18 рекордов на зимних шинах Continental на льду

18 рекордов на зимних шинах Continental на льду

20.01.2022

Впечатляющее количество рекордов установлено на естественном льду озера Байкал в 2020 и 2021 годах на фестивале скорости «Дни скорости на льду Байкала» на серийных шинах Continental.

Лёд озера Байкал — самая ровная и скользкая естественная поверхность. Уникальное место для демонстрации характеристик зимних шин.

Условия соревнований включают подготовку прямой трассы длиной 13 126 м на льду Байкала. Трасса размечается при помощи сертифицированных профессиональных геодезистов — это обязательное условие РАФ (Российской Автомобильной федерации). Фактически организаторы сертифицируют часть байкальского льда как гоночную трассу.

Соревнование «Дни скорости на льду Байкала» проводится десятый год подряд. Организатор соревнований — компания LAV-racing при поддержке партнёров, одним из которых выступают шины Continental. «Дни скорости на льду Байкала» это официальное спортивное соревнование с задачей установления рекорда скорости на льду. Мероприятие проводится в строгом соответствии с регламентом FIA (Международная Автомобильная федерация) и РАФ (Российская Автомобильная федерация), а также с учётом требований Книги рекордов России. К соревнованиям допускаются как автомобили группы А — специально созданные или подготовленные, так и автомобили группы В — без подготовки, выпущенные серией более 200 экземпляров.

Все автомобили проходят строгую техническую комиссию, и все допущенные к соревнованиям пилоты имеют действующую гоночную лицензию.

Соревнования проходят в нескольких дисциплинах:

• попытки установления рекорда скорости на дистанции 1 км при старте с хода (средняя скорость на мерном участке 1 км при заездах в обе стороны);

• попытки установления рекорда скорости на дистанции 1 км при старте с места (средняя скорость на мерном участке 1 км при заездах в обе стороны);

• попытки достижения максимальной скорости на льду; наименьший тормозной путь со скоростей 60, 90 и 200 км/час для легковой и со скорости 80 км/ч для грузовой техники.

В 2021 году в классе легковых автомобилей борьба развернулась вокруг магического числа 300 — именно три сотни километров в час стали рубежом, который пытались преодолеть некоторые претенденты на рекорд.

9 ежегодный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала» принес 14 национальных рекордов скорости, три из которых претендуют на абсолютные мировые достижения, и максимальную скорость на льду в 300 км/ч.

Вот как выглядят заезды в цифрах.

Представлены рекорды, установленные на серийных зимних шинах Continental в рамках мероприятия:

2021 г.

1. А. Леонтьев, средняя скорость на дистанции 1 км с хода — 274,977 км/ч

2. А. Леонтьев, средняя скорость на дистанции 1 км с места — 114 км/час

3. А. Леонтьев, максимальная скорость для SUV на льду 298 км/час.

4. М. Леонов, средняя скорость на километре с хода в 271,268 км/час.

IceContact 3 255/40R20 101T XL FR IC3 TA

• Cерийный (группа B) Jaguar F—type R, мощностью 575 сил на шинах Continental IceContact 3. Рекордная для своего класса (В1-15) средняя скорость на километре с хода в 271,268 километра в час (Книга Рекордов России). Максимальная скорость во время официальных заездов составила 299 километров в час. Так быстро по льду в России еще никто не ездил. Предыдущий рекорд в 295 км/час, установленный на Porsche Panamera, продержался 6 лет.

• JAGUAR F-TYPE R. класс: — B I 15. объем двигателя: — 5000 см3. мощность двигателя: — 575 л.с.

5. М. Леонов, максимальная скорость для легкового автомобиля на льду 299 километров в час.

6. А. Лобачев, 1 км с хода средняя скорость 254,632 км/ч

7. А. Лобачев, 1 км со стартом с места 109.243 км/ч.

8. А. Павлин, 1 км с хода скорость 253,307 км/ч.

9. И. Накутис, максимальная скорость грузовика на льду 134 км/ч

Continental Scandinavia

315/70R22.5 154/150L (152/148M) TL HSW2 SCANDINAVIA EU LRJ 18PR M+S 3PMSF

315/70R22.5 154/150L (152/148M) TL HDW2 SCANDINAVIA EU LRJ 18PR M+S 3PMSF

• Серийный автомобиль (группа В) тягач Ford F-max, лишенный ограничителя скорости. Удалось разогнать 500-сильный тягач до максимальных 134 километров в час (Книга Рекордов России). Средняя скорость на километре с хода составила 130,699, а на километре с места — 48,6. На голом льду на 8-ми тонной махине! Но самое интересное произошло во время экспериментальных заездов на минимальную длину тормозного пути на льду. В лучшей попытке понадобилось всего 169 метров, чтобы остановить тягач со скорости 80 километров в час. Прекрасная работа пилота, совершенной электроники Ford F—max и, в первую очередь, зимних грузовых шин Continental.

• FORD F-MAX. класс: — B III 18. объем двигателя: — 12740 см3. мощность двигателя: — 500 л.с.

10. И. Накутис, средняя скорость грузовика на 1 км с хода 130,699 км/ч

11. И. Накутис, скорость грузовика на 1 км с места 48,6 км/ч

12. И. Накутис, наименьшая длина тормозного пути грузовика на льду с 80 км/ч 169 м.

13. И. Кашин, В. Ларионов, М. Леонов, А. Леонтьев, М. Мельникова, И. Накутис, А. Пономарев, М. Парнев и В. Сивер. Гонка 24 часа. Средняя скорость превысила 103 км/ч.

IceContact 3 255/40R21 102T XL FR IC3 TA

• Ярким событием «Дней скорости на льду Байкала» в 2021 году стал первый в истории мирового автоспорта официально хронометрируемый 24-часовой заезд на льду. Примечательно, что автомобиль № 3 был оборудован шинами Continental IceContact 3 и оказался самым быстрым в заезде.

• Рекордный заезд на 24 часа. 9 пилотов, менялись каждые 9 кругов, чтобы каждый из них проехал на каждом из трех Porsche Macan одинаковое количество времени (таков регламент). За сутки, с остановками только на смену пилотов и дозаправки, по голому льду каждый пилот трех Porsche Macan (были подобраны одинаковые автомобили с двигателями в 2л. мощностью 252 л.с., шины Continental IceContact 3) накатал почти 2,5 тыс. км. Средняя скорость с учетом остановок превысила 103 км/час!

• PORSCHE MACAN. объем двигателя: — 1984 см3. мощность двигателя: — 252 л.с. попытки: 24 часа.

2020 г.

14. А. Леонтьев, Subaru WRX STi на газобаллонном оборудовании, средняя скорость на дистанции в 1 км с хода более 230 км/ч

15. А. Леонтьев, Subaru WRX STi на газобаллонном оборудовании, максимальная скорость составила 261 км/ч.

16. И. Кашин, Jaguar F-Pace, средняя скорость на дистанции в 1 км с хода более 200 км/ч.

17. И. Кашин, Jaguar F-Pace, максимальная скорость превысила 220 км/час.

18. А. Леонтьев, Jaguar F-Pace, самая короткая длина тормозного пути на льду при торможении легкового автомобиля со скорости 60 км/ч — 61 м.

Как шины чувствовали себя после соревнований?

Объективные замеры, проводимые до начала и после окончания соревнований, показали, что шины остались в нормальном состоянии и готовы для дальнейшей эксплуатации в обычном режиме.

После окончания заездов от пилотов получена обратная связь в целом о хорошеем впечатлении о поведении шин в процессе эксплуатации. Предсказуемые в поворотах и во время движения на высоких скоростях.

Почему Continental?

Лёд — это территория шипованных шин, только они могут предоставить максимальную управляемость и безопасность на такой скользкой поверхности.

Выбор моделей шин для фестиваля скорости был основан на двух критериях. Первое — исходя из потребности обеспечить максимальную безопасность и надёжность во время движения по льду. Второе, проиллюстрировать разницу ярких потребительских свойств между шипованными моделями Continental двух последних поколений.

Попытки установить рекорды проходили на автомобилях, оборудованных шипованными шинами Continental двух моделей, IceContact™ 3 и IceContact™ 2.

Обе модели предназначены для северных широт и прекрасно зарекомендовали себя в условиях российской зимы. Это подтверждается лидирующими позициями в независимых тестах автомобильных журналов «За рулём» и «Авторевю». А в 2020 году на этих шинах уже были установлены рекорды скорости и торможения на природном льду в рамках мероприятия «Дни скорости на льду Байкала 2020».

При общем сходстве назначения, модели всё же отличаются потребительскими характеристиками шин, которые обуславливают поведение автомобиля в движении зимой.

Вот эти особенности:

• IceContact™ 3
Инновационная технология TwinStud повышает уровень безопасности на льду благодаря сочетанию двух видов шипов. Шипы зафиксированы в протекторе под разными углами для повышения сцепления.

Первый вид шипов предназначен для разгона и торможения. Они закреплены так чтобы грани плоской твердосплавной вставки всегда находилась поперёк направления движения для сцепления в продольном направлении. Второй вид шипов предназначен для повышения сцепления при воздействии поперечных сил. Твёрдосплавная вставка находится под углами плюс и минус 10 градусов в плечевой зоне протектора. Это стабилизирует управляемость во время поворотов на скользкой дороге.

Шина IceContact 3 приобрела симметричный направленный рисунок протектора. В новых климатических условиях потребовалось более эффективное удаление воды и слякоти из пятна контакта.

• IceContact™ 2
Шипованная шина с асимметричным рисунком протектора, в котором используется один вид шипов, но они также надёжно закреплены при помощи термоадгезивного покрытия, технология «впаянных» шипов StudOn. Это обеспечивает высокое сцепление на льду и сохранение сцепных свойств на протяжении срока службы шины.
Модель выделяется отличными характеристикам на льду и снегу за счёт функционально разделённого рисунка протектора Divided Tread. Одна из сторон протектора отвечает за сцепление на льду, а другая — на снегу.

Партнёры соревнований 2021 года.

Официальный партнёр — шины Continental

Генеральный партнёр— компания SINTEC

Партнёры — участники Lamborghini, Ford Trucks, Jaguar.

Технические партнёры Volkswagen Коммерческие автомобили, Cosmoteх.

Информационные партнёры мероприятия — @авто, Discovery, RT, Motor.ru

18 рекордов скорости и длины тормозного пути на серийных зимних шинах Continental. Все достижения носят официальный характер в соответствии с правилами ФИА (Международной Автомобильной Федерации), РАФ (Российской Автомобильной Федерации) и Книги Рекордов России. Установлены в рамках ежегодных соревнований «Дни Скорости на льду Байкала».

Страница спецпроекта

Пройди мини тест и узнай все о зимних шинах!